С июля водители должны быть готовы к тому, что для некоторых из них взносы по "автогражданке" заметно вырастут, а контроль со стороны страховых компаний и РСА будет ужесточен. Речь идет не только о системе "бонус-малус", но и о возможном пересмотре тарифов и провозглашении в качестве одного из приоритетных направлений борьбы со страховым мошенничеством, пишет "Самарское обозрение".
Самарское обозрение,
19 июля 2004 г.
ОСАГО будет дорожать 1435 просмотров
Правда, не для всех
С июля водители должны быть готовы к тому, что для некоторых из них взносы по ОСАГО заметно вырастут, а контроль со стороны страховых компаний и РСА будет ужесточен. Продиктовано это рядом положений федерального закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности", только что вступившего в силу. Речь идет не только о системе "бонусов-малусов", учитывающих страховую историю клиента в системе ОСАГО, но и о возможном пересмотре тарифов и провозглашении в качестве одного из приоритетных направлений борьбы со страховым мошенничеством. Самым заметным изменением станет система "бонусов-малусов". При заключении нового договора ОСАГО каждая компания будет учитывать предыдущий страховой опыт клиента. Разница между "хорошим" и "плохим" поведением на дорогах в финансовом выражении весьма существенна. Так, при отсутствии страховых выплат в течение года клиент может рассчитывать на 5-процентный "бонус", в течение двух лет - еще на 5%. При наличии одной выплаты "малус" повысит стоимость полиса сразу в 1,55 раза, двух и более - в 2,45. То есть владельцы отечественных машин в Самаре и Тольятти, отдавшие год назад за полис 1802 рубля, по истечении действия договора могут потратить на него либо на 90 рублей меньше, либо на 990, а то и на 2613 рублей больше. Для владельцев иномарок стоимость полиса либо понизится с 3346 до 3179 рублей, либо вырастет на 1841 или 4376 руб. Пострадавшей в ДТП стороне выплаты производятся независимо от "бонусов-малусов". По данным РСА, на 1 мая 2004 года страховыми компаниями в области был урегулирован ущерб по 4600 заявлениям. По итогам года 5,5 тысячи виновников аварий должны быть готовы к повышающему коэффициенту. Сейчас, правда, у водителя есть возможность скрыть негативную страховую историю, поскольку единой базы данных еще нет, а отказать в заключении договора из-за отсутствия справки из предыдущей компании страхователь не имеет права. Еще больше повлиять на ситуацию со страховыми тарифами и выплатами могут компенсационные выплаты. До сих пор выплаты при отсутствии виновного лица не производились. С 1 июля этого года компенсационные фонды задействованы в трех случаях: если водитель скрылся с места ДТП, если у виновника нет полиса ОСАГО и при этом он отказывается компенсировать ущерб и, наконец, в случае банкротства страховой компании. Выплаты будут получать пострадавшие водители и их пассажиры, сбитые пешеходы и в случае смерти пострадавшего его родственники. Речь пока идет о компенсации ущерба жизни и здоровью, но не автомобилю. Размер выплат пострадавшим учитывает как утраченный доход, так и средства, затраченные на лечение (вплоть до изготовления протезов и специальных транспортных средств). Сумма выплат по одному ДТП ограничена 160 тыс. руб. при единственном потерпевшем и 240 тыс. при нескольких. Для получения денег пострадавшему достаточно обратиться в любую страховую компанию, которая является членом РСА, - это все компании, имеющие лицензию на ОСАГО. Компания сама отправит документы в РСА, и в течение двух недель компенсации будут выплачены. Сама страховая компания, по словам начальника отдела компенсационных выплат РСА Андрея Жигалина, делать выплаты не имеет права. Деньги проводятся через Сбербанк и почтовые отделения. Однако компенсационных фондов может просто не хватить. По данным отдела розыска областного УГИБДД, практически с каждого 7-го ДТП виновник скрывается. Находят лишь каждого второго. Так, в 2003 году было совершено 3651 ДТП, из них в 510 случаях водители место происшествия покинули (13,9%). Разыскать удалось 248 человек, или 48,6%. За первые шесть месяцев этого года в бега после ДТП ударились 176 водителей (13,2%), разыскали 94-х (53,4%). Если бы выплаты в период совершения этих ДТП уже производились, то в прошлом году на выплату компенсаций понадобилось бы до 81,6 млн рублей, за минувшие полгода - до 28,2 млн при условии, что в каждом из этих ДТП был только один пострадавший. По данным Самарской межрегиональной инспекции страхового надзора, за 9 месяцев прошлого года самарскими страховщиками (региональными компаниями и филиалами московских) было собрано более 1,3 млрд рублей. Отчисления в компенсационный фонд из Самарской области соответственно составили почти 40 млн рублей (3%), из них только 2/3 пойдут на выплаты в случаях, когда виновник скрылся с места происшествия или не имел страхового полиса. Оставшаяся треть нужна на выплаты страховки клиентам обанкротившихся компаний. Конечно, во многом минувший год оказался не самым показательным, поскольку наиболее массовое заключение договоров произошло в конце 2003 года. По словам заместителя директора ГУ по Самарской области ООО "Росгосстрах-Поволжье" Владимира Шереметьева, в 2003 году к ним для заключения договора ОСАГО обратилось около тысячи клиентов, с начала этого года - в 5 раз больше. Соответственно, выплаты начались позже, и реальная картина будет видна только через полтора-два года. Как сообщил "СО" заместитель председателя правления РСА Юрий Бугаев, компаний, близких к банкротству, сегодня достаточно. Г-н Бугаев не стал называть их, но подчеркнул, что "они есть в каждом регионе". Речь идет прежде всего о замкнутых, работающих только на данной территории операторах. Это вынуждает РСА более тщательно подойти как к проблеме страховых тарифов, так и к контролю выплат по ОСАГО. На июньском семинаре-совещании РСА в Нижнем Новгороде начальник отдела координации и анализа РСА Александр Васьков заявил, что одним из главных направлений в работе союза становится борьба со страховым мошенничеством. По словам Васькова, проведенный РСА анализ показал, что "в каждом пятом страховом случае есть признаки мошенничества". Для борьбы с этим РСА создало интегрированную базу данных "Спектр", которая позволит отслеживать случаи повторяемости участия в ДТП одних и тех же граждан и машин. Испытания "Спектра" завершены в начале июля, сейчас система сдана в опытную эксплуатацию. Апробация проходит в 5 московских компаниях - МАКС, "Национальная страховая группа", "Стандарт-резерв", СОГАЗ и РОСНО. Что касается тарифов, ими недовольны практически все, причем не столько конкретными суммами, сколько принципом расчета стоимости полиса. Страховщики и страхователи считают, что критерии стоимости полисов ОСАГО весьма условны и не учитывают множества факторов, напрямую влияющих на аварийность. В РСА намерены подождать еще года два-три, и только потом "подгонять тарифы" по уровню территорий высокого риска совершения ДТП. Между тем уже звучат призывы при разработке коэффициента учитывать реальное состояние дорог и автомобилей, а также предъявлять регрессные иски дорожным службам, станциям технического обслуживания и сотрудникам ГИБДД, организующим техосмотр владельцам неисправных машин. Если в ближайший год эти нюансы в системе ОСАГО не будут учтены, тяжесть автогражданки может лечь на плечи рядовых страхователей. Людмила НИКОЛАЕВА
Вся пресса за 19 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|